VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм государства, понятие, принципы, структура

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009440
Тема: Механизм государства, понятие, принципы, структура
Содержание
     МОСКОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
     ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ____________________________________________________
     КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
    
    
    
    
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
     
     "Механизм государства: понятие, принципы, структура. Роль и место ФСБ в механизме современного российского государства"
      
      
      
      
      
      
      
     
     
     
     
     Исполнил:
     Курсант 221 учебной группы
     рядовой Науменко А.В.
      
МОСКВА 2017
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            3
Глава 1. Понятие и структура механизма государства	                             9
1.1. Понятие и сущность механизма государства	9
1.2 Структура и признаки механизма государства	15
1.3. Принципы функционирования механизма государства	27
ГЛАВА 2. Характеристика государственного механизма Российской федерации	                                                                                                             37
2.1. Особенности механизма современного российского государства	37
2.2 Правовые основы функционирования механизма современного российского государства	51
2.3. Роль и место ФСБ в механизме российского государства	60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	                                                                                                   71
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                              75
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
    ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность изучения данной темы диктуется непосредственно настоящей действительностью. На определенном этапе развития в обществе возникает необходимость в координировании действий, взаимоотношений между различными элементами, в установлении правового порядка, формировании суверенитета. Обеспечение всех вышеперечисленных процессов возможно только при наличии четко обозначенной структуры. Такой структурой является государство. "Государство - это организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом"1.
     Современное государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без четко определенной структуры, своего рода механизма. Таким механизмом государства являются органы государственной власти, каждый из которых обладает четко сформулированным функционалом.
     "Нельзя не согласиться с мнением российского государствоведа начала ХХ В.А. Паршина о том, что без глубокого и всестороннего понимания природы и сущности государства, без представления о том, как оно функционирует и какова его структура, практически невозможно грамотное и квалифицированное управление им, а значит - руководство обществом, так как именно современное правовое государство выступает как механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и ихорганизаций в целях обеспечения общего блага, выражает мировоззрение и представляет всех членов общества"2.Определяющими (реалиями) признаками современной действительности являются те проблемы человечества, что возникли в на переходном этапе XX и начала XXI веков, к ним можно отнести так называемые "вопросы глобализации человечества" включающие в себя: этнические, социальные, политические, экономические и иные вызовы государству и обществу в целом (примером могут служить: терроризм, сепаратизм, финансовые кризисы, попытки вмешательства во внутренние дела спецслужбами иностранных государств, трансграничная преступность, незаконный оборот оружия, наркотиков и т.д). Данные проблемы непосредственно воздействуют на общие политико-юридические закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений. От того насколько эффективно ведется борьба с указанными явлениями, в какой степени государство в состоянии их выявлять, предупреждать и пресекать, зависит его прогрессирование, целостность, суверенитет, и в принципе само его существование как части материальной действительности. 
     Одно из первостепенных мест в механизме современного российского государства занимает Федеральная служба безопасности Российской Федерации так как к компетенции именно  этой структуры относится проблематика наиболее опасных и критических для личности, общества и государства преступлений. 
     При написании данной работы было использовано множество источников, таких как: Байтин  М.И.  "Сущность и основные  функции  социалистического  государства." – Саратов,  Издательство  СГУ, 1979; Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.;Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 1997.; Судоустройство  и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.;  Скуратов Ю.И."Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой".// "Российская юстиция", 1999, №3.; Спиридонов Л. И. Теория государства и права. – М.: Гардарика, 1996.;Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 1999. ; Теория государства и права.  Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова  и  А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1999.; Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001.;Хесин Б.Л. История формирования общетеоретического понятия «механизм государства» в отечественной юридической литературе // Проблемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соискателей: Сб. научных трудов. – Н. Новгород, 2001. – Вып. 7.; Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. – М., 1992.;Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. "Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти"  Государство и право. 1996. №4.;  Комаров С.А.  "Общая теория государства и права": Учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 1997.; Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 6..; Чиркин В.Е. Современное государство (М., 2001) стр. 98; Мелихова Л.В.. Основы права. Ростов н/Д изд-во "Феникс".- 416 с.. 2000 г.; Ашинов Ю.Н.. Курс лекций по дисциплине  "правоведение", Белореченск, 2006; А.А. Боер, Э.В. Кузнецов, О.Э. Старовойтова. Теория права и государства: учебное пособие под общ. ред Э.В. Кузнецова; ГУАП; Ассоциация философии права Санкт Петербурга.-СПб.-386 с.. 2007; Лазарев В.В,, Липень С.В. Теория государства и права: учебник. - 2010; А. Г. Диденко. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. «Нур- пресс» - Алматы.-722 с.. 2006; Конин Н.М. Российское административное право Общ. часть: Курс лекций. - Саратов, 2001 с.90.; Ю.А. Тихомиров "Административное право и процесс: полный курс. - М.: 2005 - 698 с., Протасов В.Н.. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. Москва. "Юрайт" 2014г.. с. 78, Фролов С.С. Социология организаций: Учеб. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с, Фаткуллин Ф.Н., Иващенко М. А. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 675-677., Фаткуллин Ф.Ф.. Проблемы теории государства и права / Учебное пособие – Казань: КЮИ МВД России,2003. - 351 с.. 2003
     Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере формирования и функционирования механизма государства. 
     Предметом исследования являются нормы права, с помощью которых осуществляется правовое регулирование формирования и функционирования механизма государства, деятельности федеральной службы безопасности в системе органов государственной власти.
     Целью исследования является комплексный анализ понятия, принципов, структуры механизма государства, а также места и роли  федеральной службы безопасности Российской федерации в механизме современного Российского государства. 
     Для достижения цели представляется необходимым решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и сущность механизма государства; 2) осуществить анализ структуры и основных признаков механизма государства; 3) Дать характеристику основным принципам функционирования механизма государства; 4) Рассмотреть особенности современного государственного аппарата Российской Федерации; 5) Проанализировать правовые основы функционирования механизма российского государства; 6) Осуществить анализ роли и места федеральной службы безопасности в механизме современного российского государства.
     Методологическую основу данного исследования составили такие методы как, синтез, анализ, обобщение, описание, историко-логический метод.
     Понимание роли ФСБ России и структуры государственного аппарата в целом есть важный аспект знаний всех граждан России, а в особенности, сотрудников органов безопасности, так как без верно сформированного представления об этих элементах невозможно осмысленно жить в современном обществе, в котором непрерывно возрастает проблема терроризма, экстремизма, скрытой интервенции, в то время, как бдительность взглядов, грамотность политических установок в обществе и глобальное значение вопросов воспитания будущих поколений в обстановке нарастающего внешнеполитического напряжения,  являются главным приоритетом в российском государстве. 
     Данное исследование поможет в дальнейшем курсантам Московского пограничного института ФСБ России при разработке докладов, рефератов, при подготовке к зачетам и экзаменам непосредственно по указанной, а также по смежным темам.
     Структура работы включает в себя введение, две главы по три параграфа, заключение, список использованной литературы и источников.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА
     
1.1. Понятие и сущность механизма государства
     В целях полномасштабного анализа сущности механизма государства необходимо дать определение понятию государства и рассмотреть его составляющие элементы. В частности, требуется обозначить функции и задачи государства, так как понятие механизма государства непосредственно связано с их реализацией.
     Приведем "инструментальное" определение государства, данное одним из наиболее авторитетных исследователей проблем современного государствоведения Чиркиным В.Е: "государство - это универсальное политическое сообщество и одновременно организация в обществе, обладающая публичной (государственной) властью и специализированным аппаратом регулятивного (в том числе принудительного) воздействия (включая социально-политический арбитраж), выражающая прежде всего (но не только) интересы доминирующего социального слоя (класса) и выполняющая общие для общества задачи. Эта организация строится на основе специальных органов, выделения управленческого персонала, использования институтов гражданства и права."3 
     В процессе осуществления государственной власти на современном этапе выполняются следующие основные задачи: 
     - обеспечение самосохранения общества и государства;
     - обеспечение безопасности и укрепление государственного строя;
     - содействие социально-экономическому, культурно-научному развитию общества;
     - преодоление противоречий, возникающих в обществе (социальных, культурных, национальных, политических);
     Задачи государства воплощаются в жизнь посредством исполнения его функций. В научной литературе приведен ряд классификаций данных функций.  Автор исследования рассмотрел наиболее общую, представленную Пиголкиным.
     "Функции государства принято разделять на внутренние и внешние. К внутренним относятся правовая, политическая, организаторская,   экономическая, экологическая , культурная , социальная, функция обеспечения безопасности, образовательная функция. К внешним традиционно относят : внешнеполитическая функция, то есть, развитие дипломатических отношений между государствами; функция обеспечения национальной безопасности; функция поддержания мирового порядка; функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами."4
     Указанные функции и задачи государства проявляются во всех общественных институтах. Их невозможно реализовывать в обособленном, разобщенном виде.
     Автор также отмечает , что любое государство включает в себя как минимум четыре структурные  тесно взаимодействующие части, такие как законодательные, исполнительные органы, органы юрисдикции, а также материальные придатки. Такие компоненты именуются государственными органами.       "Государственный орган - это самостоятельный элемент государственного аппарата, имеющий в соответствии с законом свою компетенцию, взаимодействующий с другими органами и обладающий государственно-властными полномочиями."5 
     Осуществление полномочий государственных органов происходит одновременно, системно, а не в изолированном виде. Государственная власть не будет обеспечена без определенного механизма исполнения решений, взаимодействия указанных звеньев в целях достижения целей государства и реализации задач возложенных на него.
     "Осуществление функций государственной власти требует образования властных структур. Государственная власть осуществляется в разных сферах общественной жизни, в различных формах и различными методами. Всё это обуславливает создание особого механизма,  особой системы взаимодействия всех органов, призванных осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности."6
     "Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы (В.М. Сырых)."7
     Задача, в основе которой лежит поддержание взаимообусловленного функционирования и реализация задач государства, должна быть возложена на целостную систему, называемую механизмом государства или государственным аппаратом.
     Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. Следовательно, механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. Однако существует иное смежное понятие, которое часто воспринимается как тождественное и идентичное понятию механизма государства - "государственный аппарат".
     "Понятия государственного аппарата и механизма государства по-разному рассматриваются в различных источниках научной и учебной литературы. В одних источниках механизм государства рассматривается как совокупность государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств осуществления государственной власти в динамике , а государственный аппарат - совокупность данных элементов, но в статике. В иных источниках, особенно в учебной литературе указанные понятия чаще рассматриваются как идентичные."8
     В юридической науке понятие "механизм государства" и "государственный аппарат" обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а  понятие "механизм государства" включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также "материальные придатки" государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует.
     "Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства."9
     Автор данного исследования считает наиболее информативным мнение Ашинова Ю.Н. : "Государство - живой организм. Его органы постоянно функционируют в тесной связи и взаимодействии. Поэтому уместно использовать и другое, видоизмененное понятие - механизм функционирования государства. 
     Под механизмом функционирования государственной власти понимается вся совокупность внутренних факторов, институтов, средств, обеспечивающих действие составных частей государства в их взаимозависимости. В состав элементов механизма функционирования государства входят субъекты внутригосударственного воздействия, объекты последнего и средства воздействия одной системы на другую, одного органа на другой." 10
     Функциональная составляющая механизма государства, как понятия, характеризующегося динамикой всех взаимосвязанных компонентов, включенных в него - это набор конкретизированных функций, в целях реализации которых создаются различные организации. Инструментальная составляющая данного механизма - совокупность полномочий таких организаций, то есть определенный набор прав и обязанностей, а также форм и методов осуществления функций государства. Нормативная составляющая - система норм права, в соответствии с которыми функционируют организации, реализующие функции государства. Указанные составляющие механизма государства находятся в тесной взаимосвязи. 
     Автор исследования считает, что особенного внимания при изучении понятия механизма государства с точки зрения динамической системы взаимозависимых компонентов требуют такие элементы, как процесс управления в данных системах: принятие решения, доведение данного решения до подчиненных, осуществление контроля за его надлежащим исполнением.
     Таким образом, в отличие от механизма государства, под аппаратом государства понимается только совокупность государственных служащих. Тем самым, государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов включает в себя также государственные учреждения и предприятия и в целом представляет собой совокупность взаимозависимых частей,  систему воздействия одной подсистемы на другую. К механизму государства также непосредственно относится всё, что связано с внутригосударственным управлением или самоуправлением. Данная система функционирует на основе норм права, в соответствии с которыми государственные органы осуществляют свои полномочия. Нормативная составляющая обладает первостепенным значением в механизме функционирования государства.
     Подводя итог, следует вывод о том, что механизм государства — целостная иерархическая система государственных органов и организаций, на практике осуществляющих государственную власть в целях выполнения задач и реализации функций государства. Государственный механизм является неотъемлемой стороной сущности государства. Функции и задачи государства могут быть реализованы только в системе, а не обособленно. Задача комплексного обеспечения достижения целей государства должна быть возложена на целостную систему, называемую государственным механизмом. Таким образом вне и без государственного механизма нет и быть не может государства. В ходе исследования соотнесены понятия государственного механизма с понятием государственного аппарата. Основополагающими отличиями данных терминов являются: во первых, наличие динамического фактора в государственном механизме; во вторых, понятие механизма государства существенно шире понятия государственного аппарата.
     
1.2 Структура и признаки механизма государства
     Прежде чем перейти к полному рассмотрению структуры механизма государства, следует отметить, что понятие государственный аппарат органично включено в первичное понятие механизма и его структуру.
     Государственный аппарат следует рассматривать как часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти.
     В структуру механизма государства кроме государственного аппарата,  входят государственные организации, в число которых входят государственные учреждения и государственные предприятия, а также государственные служащие, осуществляющие свои полномочия на правовой основе.
     "Государственное учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично."11
     Государственные учреждения – это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т.п.
     Государственное предприятие - это юридическое лицо, образуемое уполномоченными органами государства, имущество которого принадлежит предприятию на основе ограниченного вещного права хозяйственного ведения либо оперативного управления.
     Помимо того, государственное предприятие - это организационно- правовая форма государственного предпринимательства.12
      Государственные предприятия создаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства государственной продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц, извлечения прибыли.
     "В литературе учреждения и предприятия государственного механизма принято называть «вспомогательными учреждениями», «материальным придатком». Это органы государства, но не наделенные государственными полномочиями органы, так как от них не исходит обязательных, властных решений в адрес других субъектов. Однако надо иметь в виду, что государственные органы без учреждений не могут существовать13".
     Что касается государственного аппарата, то он специально предназначается для осуществления государственной власти, на его структуру и принципы формирования оказывали и оказывают влияние различные факторы экономического, политического, исторического, религиозного и иного характера, причем существенные или структурно-функциональные изменения с неизбежностью требуют совершенствования государственного аппарата, появления новых органов государства.
     Государственный аппарат занимает ключевое, основополагающее положение в механизме государства
     Первостепенно важную роль в механизме государства играют органы государства - отдельные элементы государственного аппарата, осуществляющие каждый свои властные полномочия.
     На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные, являющиеся самостоятельными.14:
     а) органы законодательной власти – органы государственной власти, осуществляющие законодательную власть
     б) органы исполнительной власти – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части. Они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления, организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления);
     в) органы судебной власти. 
     Государственный орган – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.
     Каждый государственный орган наделен властными полномочиями, т.е. юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.
     Обладание властными полномочиями – важнейший признак государственного органа. В государственном механизме Российской Федерации реализован принцип разграничения ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.15
     Государственный орган наделен властными полномочиями, то есть юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию. Этот фактор является основным отличием от характеристики государственных учреждений и предприятий. В категории государственно-властного полномочия наглядно проявляется органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственного органа. Таким образом, обладание властными полномочиями – важнейший признак государственного органа.
     Государственный орган обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью. Каждый государственный орган сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему функции. Механизм государства действует через отдельные государственные органы: функции государства в целом осуществляются посредством функций отдельных государственных органов. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами,  к каковым можно отнести разного рода материальные ценности и многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не обладающими полномочиями по осуществлению решений государства.
     Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив: «... существование государственной власти, – писал К. Маркс, – находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название»16.
     Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а государственные служащие.
     Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», государственным служащим является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации .17
     Таким образом, орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.
     Разделение труда между государственными органами происходит вследствие многообразия решаемых социально-политических, экономических и иных задач происходит в рамках единой государственной власти и закрепляется организационно в их компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление или законодательной, или исполнительно-распорядительной, или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Относительное обособление групп государственных органов – это не разделение власти, а разделение труда. Власть остается единой. Каждое звено государственного аппарата представлено многочисленными и многообразными органами и чутко реагирует на происходящие в целях, задачах, интересах общества изменениях18.
     Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число государственных органов. По различным научно обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды.
     Так, органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются на:
     а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации , Правительство Российской Федерации и т.д.);
     б) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат федерального Собрания, Правительства и т.д).19
     По действию в пространстве государственные органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации.20 При этом суды, прокуратура, вооруженные силы относятся к федеральным органам.
     
     Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них – коллективные образования, другие – представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих. Например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации . Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться в одном лице, занимающем государственную должность. Например, Президент Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации.21
     Понятие и структура механизма государства определяется и  раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отделить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Основными признаками, характеризующими механизм государства являются: 
       - наличие системы взаимосвязанных, взаимодействующих, иерархически соподчиненных органов и учреждений, предприятий, организаций;
     -наличие группы лиц, отличительной особенностью которых является управление обществом на профессиональной основе - государственные органы и учреждения, входящие в структуру механизма государства состоят из специально подготовленных людей;
     -наличие возможности реализации задач и функций государства как организационными, финансовыми средствами, так и принудительными средствами, материальными орудиями принуждения;
      - наличие у каждого из государственных органов и учреждений, предприятий своей компетенции и правовой основы их деятельности.
     - предназначение механизма государства это фактическое осуществление государственной власти, задач и функций государства;
     Рассматривая первый из указанных признаков, во-первых, автор исследования считает, что необходимо акцентировать внимание на самом понятии механизма государства. Государственный механизм - это система государственных органов, основанная на единстве принципов Конституции Российской Федерации, а также иных принципов, обозначенных в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"22   и других нормативных актах.
     Наличие системы взаимосвязанных, функционирующих органов государства закреплены в Конституции Российской Федерации.
     В статье 10 Конституции Российской Федерации в качестве основополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие данного положения в статье 11 Конституции определено, что государственную власть в России осуществляют:" Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации – образуемые ими органы государственной власти"23.
     Признак, определяющий наличие группы лиц - государственных служащих, задачей которых является управление обществом от имени государственных органов основывается также на Федеральном Законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" :
     "Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
     Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации)"24
     Автор данного исследования отмечает, что понятие лица, замещающего государственного служащего и понятие негосударственного служащего не тождественны. Служащий - это лицо назначенное на должность, но властными полномочиями не наделенное, в отличие от государственного служащего.
     Анализируя  признак механизма государства, при котором имеется реальная возможность обеспечивать исполнение решений государства посредством как организационных методов, так и используя при этом так называемый аппарат принуждения, необходимо отметить, что в юридической науке принято выделять три функции любого правового государства по отношению к праву: правотворческую, правоисполнительную и правообеспечительную. Без создания особого механизма, обеспечивающего исполнение решений государства, его воли, существование и прогресс государства, гражданского общества становится невозможным. Государственное принуждение основывается на праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных мерах, реализуемых уполномоченными на то государственными органами.
     Система органов государственного принуждения определяется рядом законодательных актов и включает в себя органы, обладающие полномочиями в области административно-процессуального, административного, уголовно-процессуального принуждения. 
     Система органов административного и административно-процессуального принуждения установлена Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации.25 В качестве самостоятельного вида административной деятельности выделяют оперативно - розыскную деятельность, осуществляемую специальными уполномоченными органами.26
     Система органов уголовно-процессуального принуждения Российской Федерации включает органы, дознаватели или следовател.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.